Информация
Объективно, информация - это неоднородность, отличие одного от другого. Субъективно, она может быть определена в результате операции сравнения. Если в результате операции сравнения, неоднородность не обнаружена, мы говорим об отсутствии информации того или иного рода относительно субъекта выполняющего данную операцию сравнения.
Например, если наше ухо не регистрирует ни каких звуковых волн в окружающем пространстве, и соответственно передаёт в мозг постоянный сигнал, соответствующий отсутствию давления воздуха на звуковую перепонку. Мы говорим, об отсутствии звуковой информации - о тишине. Но если хлопнуть в ладоши, молекулы воздуха в месте соприкосновения с ладонями получат импульс. Передадут этот импульс соседним молекулам и так далее по цепочке. До тех пор, покамест не соприкоснутся со звуковой перепонкой внутри ушной раковины, сообща ей импульс. В результате по ушному нерву, от уха, к нейронной сети в мозге, отвечающей за обработку сигнала ушного нерва, начнёт поступать сигнал отличный от того, который соответствовал тишине. Нейронная сеть сравнивая, эталонный сигнал, соответствующий тишине с поступающим сигналом, определит отличия. Эти отличия и есть звуковая информация.
Ещё один пример. Слепой не может различить наличие цвета или его отсутствие. Его нейронная сеть, отвечающая за обработку сигнала с глазного нерва, всегда получала и получает на вход один и тот же сигнал, который не с чем сравнивать. Поэтому для него и не существует цветовой информации.
Как правило, род или вид информации свидетельствует о её физических свойствах. Как уже было показано в примерах может существовать, визуальная, аудио, а так же и другие виды информации.
Из всего сказанного, можно сделать несколько выводов
- Информация, явление относительное. Информация существует там, где есть как минимум "два". Другими словами есть неоднородность. Если существует только "один" - информации не может быть по определению. Так как его не с чем сравнивать, и даже если сравнить его с самим собой, то результатом сравнения всегда будет равенство, что есть противоположность отличию и соответственно говорит об отсутствии информации (следует из определения информации)
- Для работы с информацией необходимо как минимум два блока:
- Память, в которой хранится "нечто" для сравнения
- Устройство, которое может выполнять операцию сравнения объектов в памяти и сохранять в памяти результат её выполнения
Подытожив всё сказанное рассмотрим простой пример
Если нарисовать на красном листе бумаги, красным карандашом линию, мы её не увидим. Другими словами, мы не получим никакой цветовой информации относительно красного листа бумаги.
Почему ?
Всё очень просто. Оба материала: материал красного листа бумаги и красного карандаша, отражают свет одинаково. Точнее сказать поглощают. Эти материалы поглощают световые волны всех цветовых спектров, кроме красного. Поэтому от данных предметов отражаются волны в красном световом диапазоне.
Глаз устроен так, что в зависимости от цветового диапазона - длинны полученной световой волны, он создаёт различное напряжение, на конце глазного нерва к нему прикреплённого.
Второй конец этого нерва соединён с нейронной сетью мозга, которая отвечает за обработку идущего по нему сигнала: получение визуальной информации, сравнению образов, сохранение их в памяти. Каждому цвету соответствует свой относительный уровень силы тока. И мы видим различные цвета, потому что по глазному нерву течёт различный ток.
В нашем конкретном случае, глаз принимает как от красного листа бумаги, так и красного карандаша, волны одной длины. Соответственно преобразовывает их в токи, равные по величине.
Как мы уже говорили ранее, получение информации - это сравнение одного с другим. В данном случае цвета листа бумаги с цветом линии. Так вот результатом сравнения - есть равенство. Равенство длин отражаемых волн и токов соответственно. Очевидно, что в данном случае нет никакой неоднородности, а соответственно и цветовой информации.
Надеюсь идя Вам понятна.
Спасибо за внимание и до новых встреч.